ХВЗ — рожденный в СССР

Приветствую посетителей сайта. Хочу представить вашему вниманию серию статей о гоночных велосипедах, с которыми мне удалось поработать, рассказать об их истории, достоинствах и недостатках. а также о возможности применения в нынешнее время. Недавно я решил восстановить оставшиеся живыми велики, которые давно пылились без дела. И открывает эту серию рассказ о детище Харьковского велосипедного завода времен СССР, под названием «Старт-шоссе», который запечатлен в гараже в конце процесса сборки.

Итак, стальные рама и вилка с резьбовой колонкой, стальные же шатуны на клиньях, шоссейные колеса ХВЗ на Воронежских однотрубках, переднее с большим фланцем, заднее со втулкой «спецзаказ» и «пятерником» с набором 13-17 по зубу. Тормоза, передний переключатель, подседельный штырь и руль с выносом тоже производства ХВЗ, задний переключатель, седло и тормозные ручки — что-то китайское, более современное.

Велосипед подарил мне кто-то из друзей в 2005 году, когда я открывал секцию велоспорта в нашей станице. Таких у нас было около десятка, и именно на них учились первые Терновские велосипедисты, включая самых выдающихся наших спортсменок Мастера спорта международного класса Алину Бондаренко и Мастера спорта России Анну Матросову (это как раз Анин первый шоссейник).

Немного о качестве. Рама и вилка неубиваемые. В молодости я тоже на таких гонялся, ломались они лишь в самых экстремальных условиях. Из достоинств также оптимальное соотношение жесткости и комфорта, кто ездил на стальных рамах, поймет, о чем я. Из недостатков рамы — тяжелая, особенно по нынешним меркам. Колеса очень легкие, по весу легче многих современных покрышечных, качественная начинка втулок: несгибаемые оси, закаленные конуса и калиброванные шарики. Единственный недостаток — отсутствие бюджетной резины, в России трубки давно не производят, эти я, вспомнив молодость, ремонтировал. Каретка и шатуны, конечно, самые простые, в спортивной юности мы старались их менять на более жесткий алюминиевый спецзаказ. Тормоза и передний переключатель безотказные.

Резюме. Простой в эксплуатации велик, подойдет для покатушек начинающим и ветеранам, а также любителям ретро. Приобрести такой велосипед с рук можно по цене от 5 до 10 тысяч рублей в зависимости от товарного вида. С учетом невысокой цены, даже приобретение импортных однотрубок, не должно пугать будущих владельцев, ведь эта резина служит дольше покрышек.

Всегда рады Вашим комментариям и ждите очередные статьи на нашем сайте.

Добавить комментарий